Обсудим? (ФШ)№ 1
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 29-12-03, Пнд, 03:47:26

Трудно отследить разговор, когда он по обрывкам ведется в обсуждении разных фотографий.

Давайте поговорим здесь о ФШ.
Мне почему-то показалось, что некоторые неверно представляют себе то, что сказано фотографами-любителями.

Заранее оговорюсь: эта тема не для оценки и критики работ авторов, а для обсуждения мнений о ФШ.

Грызь
"...отрицательное отношение к фотошопу - от незнания того, как процесс создания фотографии происходит."

Oleg Shafir
ФШ это незаменимый помощник...но только помощник

Очень прошу не размазывать незнаек по асфальту.
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 2
Автор: Большой Грызь
Дата : 29-12-03, Пнд, 03:55:29

Ну что ж.. скопирую:


Недавно был приватный разговор на эту тему. Я вкратце напишу то, о чем говорили.

Процесс создания фотографии не ограничивается поиском сюжета и нажатием на кнопку. Совсем нет! На этом заканчивается лишь первый этап - нанесения изображения на плёнку. Еще непроявленного, замечу, изображения. И только. Но это - еще не фотография. Дальше следует проявка плёнки, затем фотоувеличитель - печать самой фотографии. Затем проявка и закрепление фотографии. Затем еще и глянцевание, если хотите.

Вот, что из себя представляет процесс создания снимка. Но те, кто не имел дома фотоувеличителя и не занимался всем процессом, а отдавал отщелканную плёнку в ателье - они считают, что процесс создания фотографии заканчивается нажатием на кнопку. Что в корне неверно. Точно также, как игрища с экспозицией и диафрагмой при съемке - это часть процесса, также и игрища с фотоувеличителем - такая же неотъемлимая часть этого процесса. Опять же - те, кто имели фотоувеличитель - они знакомы, например, с тем, как совершаются загадочные пассы над фотографической пластинкой во время печати снимка - для затемнения пересвеченных областей, которых не удаётся избежать непосредственно при фотографировании (а таковых ситуаций - вагон и маленькая тележка).

Сегодня мало кто дома держит всю эту технику. Плёнка из фотоаппарата отправляется прямиком в фотоателье, где всю остальную работу делает автомат. Но автомат - это автомат. И он ошибается, если его неправильно настроить. А в фотоателье, где преобладает поток - подстраиваться под каждый кадр просто невозможно. Соответственно, то, что вы получаете из фотоателье - это вовсе не то,
Имя : zalmax
Дата : 29-12-03, Mon, 0:30:07

....как увидел, а потом сумел снять.

К тому же, если на то пошло - та машина, которая в ателье печатает вашу плёнку - она вносит свои коррекции. Так что это уже совсем не один к одному то, что есть на плёнке. а тогда, чем фотошоп хуже?? Это еще один инструмент для коррекции. То, что делает печатный автомат своей электроникой - тоже самое умеет делать и ФотоШоп используя персоналку. Ничем не отличается - те же самые алгоритмы. Так что отрицательное отношение к фотошопу - от незнания того, как процесс создания фотографии происходит. Как будто, если не мы фото корректируем, а где-то там в ателье - то это съемка, а если мы сами на компьютере, то, как же, с компьютером - это только коллажи, но не фотосъемка.

В корне неверный подход. Скажу больше - если снимок плох.. никаким фотошопом его не вытянешь. Фотошоп может помочь, но не может заменить умение фотографировать. И совсем уж не может за вас находить интересные сюжеты.

Я как-то обделил вниманием цифровую часть снимка в своём комментарии. В частности - ту обработку, которая происходит в цифровом фотоаппарате или же в сканере (в случае с аналоговыми камерами). Её, опять же, никто не учитывает.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 3
Автор: Oleg Shafir
Дата : 29-12-03, Пнд, 06:03:04

Вы никогда не задумывались, как иллюстрации попадают в журналы, газеты, книги, буклеты, на web-страницы и на огромные транспаранты, которые висят поперек проезжей части? Правильно, сначала фотограф фотографирует натуру, затем снимок сканируют, после чего он попадает куда? В Photoshop, где его обрабатывают – в большей или меньшей степени. И так бывает практически со всеми иллюстрациями.

Даже если вы не верстальщик и не дизайнер, но наверняка ведь потихоньку собираете на своем компьютере фотографии друзей и знакомых, да и свои собственные, создавая виртуальный фотоальбом. И совершенно точно вам не раз хотелось изменить цвет собственного лица на некоторых фотоработах неизвестных мастеров, чтобы оно не так сильно напоминало отравленного фаст-фудом Бивиса. Так вот, Photoshop в этом деле как раз незаменим. И личико подкрасим, и шнурочки завяжем, и, если надо, рядом с болидом Ferrari поставим. В общем, лишнее уберем, недостающее добавим – главное, чтобы красиво было.
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 4
Автор: Next
Дата : 29-12-03, Пнд, 13:54:21

Фотошоп велик и незаменим еще в одной области - восстановлении старых фотографий.
К сожалению, ничто не вечно под луной. И как бы тщательно не берегли семейные фотографии, они желтеют, мнутся, ломаются.
А как больно видеть, например, единственный сохранившийся портрет родного, давно ушедшего, человека, где через лицо проходит трещина, а может быть и не одна.
Процесс восстановления старой фотографии - один из увлекательнейших, на мой взгляд.



Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 5
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 06-01-04, Втр, 21:05:15

Автор: Большой Грызь
Дата : 29-12-03, Mon, 10:55:29
Процесс создания фотографии не ограничивается поиском сюжета и нажатием на кнопку. Совсем нет! На этом заканчивается лишь первый этап - нанесения изображения на плёнку. Еще непроявленного, замечу, изображения. И только. Но это - еще не фотография. Дальше следует проявка плёнки, затем фотоувеличитель - печать самой фотографии. Затем проявка и закрепление фотографии. Затем еще и глянцевание, если хотите.
Совсем не все ты перечислил.
Была еще и ретушь, и виражирование, и тиснение, и раскрашивание... Можно было глаза посадить на каждом из процессов.
Опять же - те, кто имели фотоувеличитель - они знакомы, например, с тем, как совершаются загадочные пассы над фотографической пластинкой во время печати снимка - для затемнения пересвеченных областей, которых не удаётся избежать непосредственно при фотографировании (а таковых ситуаций - вагон и маленькая тележка).
Да... Многое ты пропустил... Вытягивали тогда и частично засвеченные негативы и с "белкой" работали... Использовали множество разных фильтров при печати. Фотолаборатория напоминала лабораторию алхимиков древности иногда(столько разных химикатов применялось) -- зависело от знания и умения мастера.
К тому же, если на то пошло - та машина, которая в ателье печатает вашу плёнку - она вносит свои коррекции. Так что это уже совсем не один к одному то, что есть на плёнке. а тогда, чем фотошоп хуже?? Это еще один инструмент для коррекции. То, что делает печатный автомат своей электроникой - тоже самое умеет делать и ФотоШоп используя персоналку. Ничем не отличается - те же самые алгоритмы. Так что отрицательное отношение к фотошопу - от незнания того, как процесс создания фотографии происходит. Как будто, если не мы фото корректируем, а где-то там в ателье - то это съемка, а если мы сами на компьютере, то, как же, с компьютером - это только коллажи, но не фотосъемка.
Дело в том, что человек, который доводит фотографии в ФШ, должен обладать чувством меры. Там и "собрать" можно нечто напоминающее фотографию и дорисовать. Это уже не является мастерством фотографа, а просто показывает хорошее знание функций ФШ.
Не каждый умеет применить ФШ с пользой. Не у каждого он есть.

Скажу больше - если снимок плох.. никаким фотошопом его не вытянешь. Фотошоп может помочь, но не может заменить умение фотографировать.
Это весьма спорно. Что значит "снимок плох"? Качество? Кадрирование? Фокусировка?
И совсем уж не может за вас находить интересные сюжеты.

Для меня интереснее ловить момент, а не искать сюжет. Но это уже зависит от поставленной цели.
Я как-то обделил вниманием цифровую часть снимка в своём комментарии. В частности - ту обработку, которая происходит в цифровом фотоаппарате или же в сканере (в случае с аналоговыми камерами). Её, опять же, никто не учитывает.
О дигиталках пока ничего не знаю, а посему и обсуждать не могу. А фотография, "убитая" сканером и в ФШ не восстанавливается.
Естественно, все написанное мной -- мое мнение, которое никому не навязывается.
Автор: Next
Дата : 29-12-03, Mon, 20:54:21
Фотошоп велик и незаменим еще в одной области - восстановлении старых фотографий.
К сожалению, ничто не вечно под луной. И как бы тщательно не берегли семейные фотографии, они желтеют, мнутся, ломаются.
А как больно видеть, например, единственный сохранившийся портрет родного, давно ушедшего, человека, где через лицо проходит трещина, а может быть и не одна.
Процесс восстановления старой фотографии - один из увлекательнейших, на мой взгляд.
С этим согласна в той части, которая касается восстановления.

А теперь то, ради чего открывала эту тему.
На мой взгляд, некоторые злоупотребляют в использовании ФШ. Обратила внимание на фотографии, в которых больше нарисовано, чем снято. Правильно ли это? А не лучше ли вовремя остановиться?

Извините, что столько времени промолчала -- никак не получалось сесть стационарно за комп.
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 6
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-01-04, Срд, 00:09:27

Незнакомка, я не ставил своей целью перечислять все этапы процесса. Не говоря уже о том, что было сие давно, а мне было тогда лет 10 - не больше. Смысл был в том, что этапов этих очень много и без фотошопа.

Дело в том, что человек, который доводит фотографии в ФШ, должен обладать чувством меры. Там и "собрать" можно нечто напоминающее фотографию и дорисовать. Это уже не является мастерством фотографа, а просто показывает хорошее знание функций ФШ.
Не каждый умеет применить ФШ с пользой. Не у каждого он есть.


Сие называется коллаж. И вполне нормально идёт в разделы "графика" или "остальное". Не говоря уже о том, что и при обычном фотографировании коллажи тоже делались. Или такие фокусы, как съемка на один и тот же кадр. Кроме того коллаж в фотошопе - это не "показывает хорошее знание функций ФШ". Потому что за счёт одних только функций не уедешь далеко - еще и вкус надо иметь.

Это весьма спорно. Что значит "снимок плох"? Качество? Кадрирование? Фокусировка?

И то, и другое, и третье. Больше первое и третье. Кадрирование в ФШ как раз можно подправить (но и то - только в сторону урезания, а если, например, голову обрезал на снимке, то на ФШ её не дорисуешь).

Для меня интереснее ловить момент, а не искать сюжет. Но это уже зависит от поставленной цели.

Сие одно и тоже - сюжет снимка. Его можно искать. Можно ловить. Как он получен - неважно. Важно то есть ли он на снимке или его нет.

А фотография, "убитая" сканером и в ФШ не восстанавливается.

Смотря как "убитая". Резкость снижается? Да снижается. Но на ФШ можно и поднять. Цвета меняются? Есть ФШ, чтобы скорректировать цветность и насыщенность. Кроме того не мешает при работе со сканером поработать с настройкой color matching. Тоже самое касается и уровней - всё это выправляемо на ФШ.
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 7
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 07-01-04, Срд, 13:35:21

Грызь!
Тебя тогда еще и в проекте не было.

Процессы перечислены совсем не зря.
Если все "ударились" в ФШ, то прошу рассказать какие функции равны перечисленным процессам.
Прежде всего обращаюсь к мастерам, т.к. некоторые из них все делают именно в ФШ.
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 8
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-01-04, Срд, 13:46:03

Незнакомка, не будь так уверена
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 9
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 07-01-04, Срд, 13:52:00

Грызь!
Уверена на 200 прОцентов, что в 75-м году тебя и рядом не стояло.

Только темка-то не о том...
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 10
Автор: Большой Грызь
Дата : 07-01-04, Срд, 13:55:11

А в начале 80-х не было того, что было в 75-х?

но тема действительно не об этом..
Жизнь человека немного стоит по сравнению с его делом.
Но чтобы делать дело, надо жить.
(Э. Хемингуэй)
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 11
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 07-01-04, Срд, 14:00:31

Не помню уже точно, но то ли в 77-м, то ли в 78-м(знающие меня поправят и уточнят) появилась более совершенная техника, требующая меньшей доводки негативов и фотографий в лабораторных условиях.
Работать тогда стало намного проще.
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 12
Автор: Next
Дата : 08-01-04, Чтв, 12:51:38

Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 07-01-04, Wed, 4:05:15
Вытягивали тогда и частично засвеченные негативы и с "белкой" работали... Использовали множество разных фильтров при печати. Фотолаборатория напоминала лабораторию алхимиков древности иногда(столько разных химикатов применялось) -- зависело от знания и умения мастера.

Если подходить к процессу фотографии, какой она была в 70-80 гг и говорить, что тогда - это была настоящая фотография, т.к. процесс был трудоемкий , а сейчас, с приходом дигиталок, ФШ и вообще компьютеров, процесс от нажатия кнопки до получения готовой фотографии настолько облегчился, что дискредитирует само высокое звание фотоискусства, то , разумеется, на мой взгляд, это всегдашняя борьба и противопоставление старого новому.

Ведь фотография зародилась давно, и тогда, в самом начале, процессы и их длительность были совсем другими. Представим на минутку, что человек из прошлого попал в 70-80гг. ХХ века, увидел такую фотолабораторию, о которой говорит Незнакомка и... пришел в ужас. Он разочарованно и возмущенно сказал бы, что все, чем занимаются в этой мастерской - к фотографии не имеет никакого отношения. Ведь он не знаком ни с пленочными фотоаппаратами , ни реактивов таких в его время не было. Он добросовестно работал с громоздкой махиной, ни о каком копировании речь не шла (если говорить о дагерротипах). Процесс проявки, закрепления занимал много-много часов. Ну, и так далее... Фотография была СОБЫТИЕМ, к нему ГОТОВИЛИСЬ, а тут - любой заправил какую-то черную ленту, нажал на какую-то кнопку, обдал все это какими-то (уже купленными в магазине, а не самостоятельно приготовленными) растворами и все! Не-е-ет, это не называется фотографированием.

То, о чем ты вспоминаешь, Незнакомка, это уже история фотографии. Не ее сегодняшний день.

Но это остается все же ФОТОГРАФИЕЙ, потому что прежде, чем снимок попадет для доводки (а иногда этого и не нужно ) в ФШ, его нужно снять. По тем самым принципам и законам, которые были и в 70-80-е и гораздо раньше. И сюжет интересный найти, и модель (если требуется) и ракурс никто не отменял и освещение грамотно выстроить... А если "ловить момент", то и вовремя повернуться, увидеть, успеть открыть аппарат, да еще нажать на кнопку... Все то же самое...
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 13
Автор: Next
Дата : 08-01-04, Чтв, 13:39:40

Наверное, это не имеет прямого отношения к теме... и все же...
Моя мать всю жизнь проработала в газете, в типографии. Это был очень интересный процесс - масса людей, масса специальностей требовалась... Но вот, в начале 90-х все издательства стали постепенно компьютеризироваться. В одночасье "умерли" многие профессии (линотипист, верстальщик, ретушер). Люди встали перед выбором - либо принимать новую реальность, учить что-то новое либо уходить. Трагедий профессиональных было много.
Многим, кто проработал всю жизнь в типографиях и знал тот процесс производства "от" и "до", нелегко было смириться с тем, что всю газету можно было сверстать на одном компьютере. Ретушерам, работавшим кистями и перьями, нелегко было видеть, как те же процессы, на которые у них уходили часы, теперь можно было сделать за считанные минуты в программе, а результат был намного лучше прежнего.

Но если бы не было естественного развития, отмирания или преобразования старого и возникновения нового то, боюсь, сегодня бы книги все еще печатали по способу Ивана Фёдорова.
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 14
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 08-01-04, Чтв, 13:55:13

Next!
Речь не о том, что когда-то была фотография, а теперь .....графия. Ничто не стоит на месте.
У меня ФШ только недавно появился и я с ним еще не разобралась. Да и не занимаюсь я фотографией с профессиональной точки зрения уже очень много лет.
Только это совсем не мешает видеть погрешности на фотографиях из-за злоупотребления ФШ.
Но я не об этом все же хотела поговорить.
Возвращаясь к самому началу темы, хочу заметить, что я вовсе не против ФШ, а за разумное его использование и объяснения для незнающих что, как и чем сделано.

А трактаты о знании или незнании техники изготовления фотографий в лабораторных условиях не по этой теме.
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 15
Автор: Next
Дата : 08-01-04, Чтв, 15:22:32

Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 08-01-04, Thu, 20:55:13
Возвращаясь к самому началу темы, хочу заметить, что я вовсе не против ФШ, а за разумное его использование и объяснения для незнающих что, как и чем сделано.

По-моему, для того, чтобы понять, что как и чем сделано, нужно просто сесть и поработать с имеющимися уже в самой программе фотографиями. Для начала можно поменять цвет яблок с красного, допустим, на зеленый (если я не ошибаюсь, там есть такой натюрморт). То есть выполнять просто упражнения, помогающие понять действие различных инструментов ФШ.
Потому что невозможно просто написать для начинающего: Filter- Sharpen - Unsharp Mask . Т.е. написать-то можно, но человек должен знать, что получится в результате этих действий. И то ли будет, что он хочет.
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 16
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 08-01-04, Чтв, 15:31:52

Next!
Значит, я совершенно тупая. Я там пока ни с чем разобраться не могу.
Поигралась немного с денежными купюрами, но мне это стало настолько скучно, что перестала.
А фоток у меня сейчас никаких интересных нет и нет стимула.
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 17
Автор: Next
Дата : 08-01-04, Чтв, 15:38:40

Какой у тебя ФШ? Номер?
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 18
Автор: НЕЗНАКОМКА
Дата : 08-01-04, Чтв, 16:22:35

Поставила седьмой с руссификатором, а при этом половина функций теряется.
******************************************************************
Прислушаться к сомнениям иногда означает проявить мудрость.
******************************************************************

Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 19
Автор: ЮГ
Дата : 15-03-04, Пнд, 19:41:31

Вот натыкаюсь я на разных фоторесурсах на подобные споры,
типа "шопить - не шопить" и каждый раз вспоминаю фразу
одного моего знакомого хайфского фотографа:
"фотографы, хватит трепаться, идите снимать".
И понимаю, что прав он.
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 20
Автор: ЛОЯ
Дата : 19-03-04, Птн, 04:15:46

То "ЮГ" правильно. Профи. должны снимать, а ЛЮБИТЕЛИ, которые всё делают для удовольствия (ХОББИ) могут и поиграться с ФШ. А кто Хайфский фотограф??
Профиль 

Обсудим? (ФШ)№ 21
Автор: ЮГ
Дата : 19-03-04, Птн, 21:42:56

Автор: ЛОЯ
Дата : 19-03-04, Fri, 11:15:46
А кто Хайфский фотограф??


Юрий Маркман, aka Choo-Choo.
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   007705    Постингов:   000021