|
|
Имя: | |
Пол: | мужской |
Дата рождения: |
6-авг |
Место жительства: |
Израиль |
|
|
|
|
|
gershkopf
|
Дата : 25-07-06, Втр, 23:37:00
Раскапывая старые газеты, перебирая что выбросить сейчас, а что попозже, наткнулся на Окна(приложение к Вестям) от 15 июня 2006 года, которые открывались разделом почта Окон и письмом некой госпожи Розы Ляст. В письме рассматривалась уже всем известная книга Дэна Брауна «Код да Винчи». И это письмо госпожи Ляст почему-то всколыхнуло во мне те мысли, которые пришли при прочтении этой книги, кино не видел, но книгу прочел с удовольствием, хотя и не произвела она на меня оглушающего впечатления. Книга эта в первую очередь детектив(триллер), и с моей точки зрения весьма фиговенький. В нем столько всего навароченно в такой малый промежуток времени, такое впечатление, что герои не едят, не спят, не оправляют естественные надобности, не переодеваются, а лишь неутомимо бегут вслед за пресловутым Гаралем. Причем на зависть профессиональным спринтерам, за очень короткий промежуток времени пробегают расстояния, просто необозримые и при этом остаются бодрыми, свежими, готовыми решать новые и непростые задачи, которые встают перед ними , на пути к цели. Но, как поет известная певица: Песня не о них(героях), а о….. той части книги, которую можно охарактеризовать как научные изыскания автора. И вот, тут то и начинается самое с моей точки зрения интересное. Первое впечатление, что автор перелопатил уйму материала, изучил первоисточники (как в былые времена), изучал теологию, языки и прочая, прочая, прочая. Но когда начинаешь читать внимательно, останавливаясь на каких-то подробностях, то видишь что это далеко не так. Впечатление, такое, что автор всю интересующую его информацию скачивал из Интернета, причем источники вряд ли превышали одну страницу Интернетовского текста. Все как-то уж очень галопом по Европам, сведений очень много и именно это настораживает, они (сведения) отрывочны , нет какой-то глубинной связи между ними. Хотя может быть это лично мое мнение или даже общие впечатление, которое произвела на меня эта книга и обращение автора с фактами. Как-то много притянуто за уши. И наконец есть еще одна вещь, насторожившая меня более других. Я отнюдь не принадлежу к тем израильтянам, которые везде и всюду ищут евреев, как краеугольный камень всего мироздания, но читая эту книгу я все времени ловил себя на мысли , ну когда же они(евреи) появятся в этой безусловно занимательной истории, но тщетны были мои ожидания. Я ничего не хочу сказать, но мне представляется, что говорить о Христе и его сподвижниках и не упомянуть о истории евреев, о том что Христос и все его апостолы были в первую очередь правоверными евреями, несколько не правильно для книги все- таки претендующий на то, что бы не быть просто триллером. Обращает на себя внимание, что очень много говорится о Новом Завете, Евангелие такая и Евангелие такая, но ни словом не упомянут Ветхий Завет. Даже упоминание о иврите, идет вскользь , как о каком-то загадочном языке, о существовании которого знают лишь посвященные в таинства. Я не льщу себя надеждой , что иврит язык международного общения, но надо лишь знать, что именно на нем были написаны все святые , так же и для христианства книги. Изучение иврита входит в программу всех высших духовных учреждений в христианском мире. И очень трудно предположить, что автор, который серьезно изучает материалы о раннем христианстве мог пройти мимо языка иврит и не заметить его. Рассуждение же о том, что на картине да Винчи Тайная вечеряя изображена женщина, сидящая за столом с мужчинами, да еще в полуобнаженном виде, мне кажутся смехотворными. Думаю, что великий Леонардо не хуже нас с вами знал Ветхий Завет, об этом говорит количество картин, написанных им, на религиозные темы. И он прекрасно знал так же , что Иисус Христос (Ишуа бен Иосиф) был самым что ни на есть правоверным евреем, и что по еврейским законам, ну ни как не могла замужняя женщина с распущенными волосами, легкомысленно одетая сидеть во главе еврейского стола. Мне кажется, что всего этого просто перечисленного, без того что бы вдаваться в подробности и скрупулезное рассмотрение предмета достаточно, что бы не относится к настоящей книге (Код да Винчи) , как к серьезному или претендующему на серьезность труду. Ассоциация , которую у меня вызвала эта книга- развесистая клюква. Очень похоже на все те произведения , которые называются историко-приключенческими, последнего сколько хошь, истинной историей и не пахнет, но красиво и все читают(смотрят). Еще раз- это мое личное мнение, но именно оно возникло у меня по прочтении этого Знакового, по мнению госпожи Розы Ляст, произведения. |
|
|
Комментарии:
Комментарии разрешены только зарегистрированным посетителям! |
|